Регистрация Вход
Город
Город
Город

Восемь бессмысленных норм ПДД, о которых забыли даже гаишники

ГИБДД России провело рейд по фликерам — светоотражающим полоскам, которые согласно ПДД, должны носить пешеходы. Однако никто, о таких требованиях даже не знает, говорят эксперты, правила дорожного движения содержат откровенно архаичные нормы, которые не соблюдаются участниками дорожного движения, а ГИБДД вспоминает о них раз в год для отчетного рейда, отмечают они.

 

С наступлением осени инспекторы ГИБДД стали проводить рейды по выявлению пешеходов, не имеющих фликеров. Такие спецоперации на днях прошли в республике Марий Эл, Хакасии, Тыве, Подмосковье и ряде других регионов, сообщается на официальном сайте ведомства. Автоинспекторы напоминали пешеходам об обязанности носить в темное время суток одежду со световозращающими полосками или надевать на руку специальные браслеты, отражающие свет.

 

Многие пешеходы просто не знают о такой обязанности (п 4.1), считают эксперты. И это далеко не единственный пункт правил, про который часто забывают и участники дорожного движения, и сами полицейские, считают они.

 

Например, согласно ПДД (п.4.2) в начале и в конце организованной пешей колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Ночью вместо флажков они должны нести фонари: белый спереди, красный сзади. Как показывает практика, об этом требовании мало кто вспоминает в реальной жизни.

 

Бело-лунный мигающий сигнал на светофоре у железнодорожного переезда подавляющим большинством водителей вообще не воспринимается: все реагируют лишь на загоревшийся красный свет. Между тем,если на переезде не горят ни белый, ни красный светофор, то такой переезд считается нерегулируемым,а значит пересекать пути можно, лишь остановившись перед знаком «Стоп» и только если в пределах видимости нет приближающегося поезда (п.6).


Требования, регламентирующие движение колонн гужевых повозок (саней), были актуальны несколько десятков лет назад, когда они двигались по дорогам наряду с машинами. Тем не менее, п. 25.2, который предписывает разделять такие колонны на группы по пять повозок, действует и сейчас.

 

Большей редкостью даже в крупных городах становятся реверсивные полосы. Например, на днях такая полоса была ликвидирована на Волгоградском проспекте в Москве. Неудивительно, что многие водители с трудом вспомнят, что означает желтая стрелка, загоревшаяся над «реверсивкой». Этот сигнал светофора (п.6.7) информирует водителей о предстоящей смене направления движения на полосе, и обязывает их перестроится в соседний ряд — на него и указывает стрелка.

 

Помимо норм, с которыми подавляющее большинство водителей и пешеходов встречаются достаточно редко, есть требования ПДД, которые автомобилисты, сами того не подозревая, нарушают несколько раз в день.

 

Например, согласно п.2.3.1, водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». Мало кто вообще помнит о таком требовании, эта обязанность давно устарела, отмечают эксперты.

 

«Современные машины сами подскажут водителю, что перегорела лампочка или спущено колесо.

 

Очевидно, что требование о проверке технического состояния автомобиля перед началом движения избыточно»,— заявил «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора»  Сергей Радько .


По его мнению, этот пункт ПДД нуждается, как минимум, в корректировке с учетом грядущего изменения в системе техосмотра. Если будет принято решение о сохранении обязательного контроля техсостояния автомобилей, то его следует вообще отметить, полагает юрист. Если техосмотр все же станет добровольным, то в соответствующем пункте правил дорожного движения необходимо четко прописать, при каких неполадках можно выезжать на дорогу, а в каких автомобиль необходимо на эвакуаторе везти в сервис.

Анахронизмом выглядят и требования, которые предписывают водителю, начавшему обгон, предупредить об этом впередиидущего звуковым сигналом

 

или «кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет». По мнению экспертов, эти нормы (п. 19.10 и 19.11) были актуальными несколько десятилетий лет назад, когда движение было малоинтенсивным. Сейчас, когда за минуту может произойти несколько обгонов, дополнительно привлекать внимание водителей и сигналить им, предупреждая об обгоне, нет никой необходимости. Неудивительно, что ни автомобилисты, ни сотрудники ГИБДД не обращают внимания на эти предписания, полагают юристы. От этих пунктов правил можно безболезненно отказаться, считают они.

 

Совершенно неработающей считают эксперты норму, согласно которой водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном состоянии (п.2.7 ПДД). По словам адвоката московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антона Лелявского, само по себе такое требование выглядит достаточно логичным, но все портят нечеткие формулировки. Болезненным состоянием может быть как насморк, так и повышенное давление. Если следовать букве закона, то и в том и в другом случае управлять машиной человеку нельзя, отмечает он.

 

«В отличие от четко указанных параметров алкогольного опьянения, критериев болезненного состояния водителя в законодательстве нет.

Поэтому соответствующая норма ПДД и существует только на бумаге», — подчеркнул Лелявский.



Источник: gazeta.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Россия вымирает. Естественная убыль населения за последние 12 месяцев жизни с коронавирусом достигла исторического максимума. Хуже было только 65 лет назад http://66.ru/news/society/245174/

Ответить

Французская компания Orano заключила контракт с «Росатомом» на отправку в Россию более тысячи тонн отработанного урана. Об этом сообщает Greenpeace, отмечая, что первые партии с ядерными отходами из Франции поступили в Санкт–Петербург в январе и феврале 2021 года.
😘
В Orano, специализирующейся на производстве и переработке ядерного топлива с французских АЭС, подтвердила Greenpeace сделку и свою причастность к поставкам. В компании сообщили, что поставляемый регенерированный уран «Росатом» после дополнительной переработки планирует повторно использовать в своих ядерных реакторах на предприятии в Северске (Томск–7). По данным Greenpeace, новые поставки урановых «хвостов» из Франции в Россию запланированы в период с октября по декабрь 2021 года.
😜
«На самом деле, предполагает Greenpeace, большая часть регенерированного урана останется в России на хранении неограниченное время. Таким образом, этот уран можно расценивать не как сырье для производства нового ядерного топлива, а как ядерные отходы, ввоз которых в Россию запрещен», — отмечают экологии.
😢
Французское отделение Greenpeace провело акцию у штаб–квартиры Orano. Экологи требуют прекратить отправку в Россию ядерных отходов. Ранее отходы уранового производства отгружала в Россию Германия, что также вызывало протесты.
😍
Российские законы запрещают ввозить в страну из–за рубежа ядерные отходы для хранения или захоронения (официально их ввоз был прекращен десять лет назад). При этом допускается импорт ядерных материалов для дообогащения с последующим возвратом иностранному поставщику. По подсчетам Greenpeace, на данный момент в России накоплено около 1 млн тонн урановых «хвостов», которые не только радиоактивны, но и токсичны.
😃
Особенно тупорылые ватангутаны утверждают про чудеса в решете:
"мы прекрасно научились перерабатывать в рамках замкнутого ядерного цикла"
😁
На деле же все находится на уровне проекта, а точнее даже прожекта. Когда он осуществится — бог весть, а отходы уже накапливаются.
Сейчас накопили 1 млн тонн яда. Сколько успеют накопить до 2036 года, когда все посыпется? 10, 100 миллионов? Как говорится, кушайте, молодые россияне.

Ответить

Учитывая, что расходный бюджет пенсионеров на 50% состоит из этих и им подобных продуктов, то это путь на кладбище, поступательный, как и декларировала партия «Едим Россию»

Ответить

Необходимость хорошей обеспеченной жизни - навязанный стереотип, наши предки жили херовo и как-то выжили.

Ответить

Потому что двойника как раз из куриной жопки и лепили…

Ответить

Путин сегодня опять что-то нагородил про ракеты с 20 Махами, которые у него, якобы, стоят на боевом дежурстве. Это враньё, конечно. Генералы вешают деду лапши на уши, а сам он, судя по его словам, в этом совсем не разбирается. Лучше сортиры в школах почините, балаболы.

Ответить

Дураки что ли, простой вещи не понимаете? Если не вывозить ядерные отходы в Россию из Европы, там станет опасно жить членам семей российских патриотов...
😜
В наследство после своего ухода Путин с друзьями оставят россиянам пустые недра, кладбища ядерных отходов и миллионы озверевших садистов и палачей своей обслуги. И, чтобы понять это, не нужно быть ни бабой ни дедом Вангой!

Ответить

Наш ответ замерзающей без российского газа Европе

Ответить

В Лондоне ещё +17. Так что сказки от РИА Говности - не более, чем сказки

Ответить

"Страна исчерпала лимит на революции",но не исчерпала лимит на миллиардеров,которых вычерпала из грязи своих недр,но не дочерпала их до милосердия,вычерпав им мозги до сумасбродного состояния себялюбия.

Ответить


Liberation об этом писала в 2009 http://liberation.fr/terre/2009/10/12/nos-dechets-nucleaires-sont-caches-en-sibe rie_587213 Французские ядерные отходы вывозятся в Томск7(Северск) и хранятся под открытым небом

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.